…чи.

1.  Марш Е.Тиличеевой. Задачи: ходить прямо, ритмично, высоко поднимая колени.

2.  Прямой галоп               Задачи: научиться выполнять прямой галоп; прыгать легко, мягко, не наклоняясь вперед.

3. "Лошадки" Задачи:  научиться ритмично выпонять пружинку и ходьбу с высоким подниманием ног; внимательно слушать музыку.

4.  "Спите, куклы" Е.Тиличеевой.  Задачи: использовать в качестве распевки, настргоить на нежное, мягкое звукообразование, не форсированный, легкий звук; петь всем вместе в ансамбле.

5.  Песня "Хоровод" В.Шестаковой. Задачи: добиваться звонкого, легкого звучания, одновременного и четкого произнесения и пропевания слов ; добиться хорошего ансамбля при исполнении песни, следить, чтобы дети не перекрикивали друг друга, а наоборот прислушивались к голосу соседа.

6.  Хоровод "Веснянка" М.Картушиной. Задачи:продолжать учить песню, одновременно выполняя движения в хороводе по тексту.

7."Танец с гусеницей" Гусейнли. Задачи: развивать двигательную активность детей, в игровой форме научить выполнять движения в характере музыки, четко менять движения танца по показу педагога.

Ход занятия.

Дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков. Музыкальный руководитель здоровается в детьми и предлагает начать занятие с марша. "Марш" Е.Тиличеевой.

Далее музыкальный руководитель спрашивает у детей, видели ли они, как скачет лошадка. Дети отвечают. Музыкальный руководитель показывает, как скачет лошадка и просит детей повторить. Дети выполняют прямой галоп. Музыка...                           

 Музыкальный руководитель говорит, что сейчас мы представим, что сидим на лошадке, а она нас везет; просит показать без музыки пружинку и ходьбу с высоко поднятыми ногами, другие ключевые элементы упражнения "Лошадка" из "Ритмической мозаики" А.Бурениной, отрабатывает неверно выполненные движения и затем включает музыку и выполняют упражнение от начала до конца по показу педагога.

Далее дети садятся на стулья возле пианино и распеваются на песенке из "Музыкального букваря" Н.Ветлугиной "Спите куклы". Музыкальный руководитель просит сначала спеть всю песню от начала до конца со словами, затем просит на всю мелодию песенки петь слова "баю-баю", добиваясь легкого, светлого, нежного звучания.

Следующая часть занятия - пение. Музыкальный руководитель исполняет песенку "Хоровод" В.Шестаковой от начала до конца, дети подпевают, вспоминая её. После этого музыкальный руководитель вспоминает с детьми какой характер музыки в этой песенке, дети отвечают, что песня веселая, ласковая, радостная. Затем музыкальный руководитель еще раз напоминает текст песни и просит петь всем вместе, прислушиваясь друг к другу, также просит не кричать, а петь нежно.

После работы над этой песней музыкальный руководитель спрашивает, какое время года сейчас, дети отвечают - весна. Музыкальный руководитель  показывает картинку с изображением солнечного весеннего дня и говорит, чтобы солнышко грело теплее и листики на деревьях скорее распустились нужно спеть волшебную песенку-веснянку, солнышко услышит её и выглянет из-за тучки. И нужно не просто спеть песню, а встать в кружок, который похож на солнышко. Все дети встают в кружок. Далее музыкальный руководитель напоминает движения, просит показать, как сверкают лучики, как бегут ручьи, как звенит капель. Затем все поют песню без музыкального сопровождения и водят хоровод. После этого хоровод исполняется еще раз под музыку.

В завершении занятия дети танцуют "Танец с гусеницей" Гусейнли из "Коммуникативных танцев" А.Бурениной. Музыкальный руководитель включает фонограмму и танцует вместе с детьми от начала до конца. Затем без музыки отрабатывает те элементы, которые вызвали затруднение. На этом занятие заканчивается.

Занятие в старшей группе.

Апрель.

Время занятия 25 минут.

Репертуар и задачи.

1.  Марш Задачи: ходить, высоко поднимая колени; начинать движения сразу после вступления и заканчивать одновременно с концом музыки.

2.  Боковой галоп. "Галопада" М. Глинки. Задачи: научиться выполнять боковой галоп, ставить правую ногу боком по направлению движения, прыгать высоко и легко.

3.  Распевка "Горошина" Задачи: подготовить голосовой аппарат к пению, чисто интонировать мелодию песенки, особенно движение мелодии вверх по гамме.

4.  Песня "Лето" В.Шестаковой. Задачи: работать над чистотой интонации, учитывая широкий диапазон песни.

5.  Песня "Про меня и муравья" Л.Абелян. Задачи: работа над звукообразованием, добиваться чистого и ясного, не форсированного звучания.

6.  Песня "Мальчик-замарашка финская народная песня. Задачи: разучивание текста песни, работа над четкостью дикции в припеве.

7.  Танец "Озорные козлики" р.н.п. "На мосточке" обр. А.Филиппенко. Задачи: Выразительно выполнять движения под музыку, начинать перетопы с правой ноги и меняться местами по часовой стрелке; запомнить последовательность движений; не суетиться и не толкаться при поиске пары в последней части танца.

8.  "Игра с мячом" Берлинская полька. Задачи:  выполнять самостоятельно последовательность движений, менять их в соответствии с музыкой.

Ход занятия.

Дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков и здороваются с музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель просит выпрямить спины, повернуться вправо и четко после вступления просит идти под марш по кругу.

Остановиться сразу же по окончании музыки.

Далее музыкальный руководитель просит кого-либо из детей показать боковой галоп и обращает внимание на то, что правую ногу надо ставить носком в середину круга. Дети выполняют упражнение под музыку "Галопада" М.Глинки.

После этого дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает спеть песенку "Горошина" в качестве распевки. Дети один раз поют песенку целиком. Затем проводится работа над чистым интонированием поступенного движения мелодии вверх и вниз. Затем пропевается целиком. Педагог применяет высотное тактирование и личный показ голосом.

Далее работа над чистотой интонации продолжается в песне "Лето" В.Шестаковой. Музыкальный руководитель пропевает несколько фраз, затем просит детей спеть так же, помогая высотным тактированием правильно проинтонировать мелодию. Затем он объясняет, что нижние звуки нужно петь тише, верхние звонче, что мелодия стремится вверх, там главный звук. Таким образом прорабатывается весь куплет, а затем пропевается вся песня.

Далее музыкальный руководитель показывает картинку с изображением лета и говорит, что летом природа оживает и у разных насекомых появляется много забот как в песенке  про муравья. Исполняет песню целиком, дети поют вместе с ним. Затем музыкальный руководитель предлагает еще раз спеть первый куплет легким, нежным звуком, четко произнося слова. Добившись нужного звучания, работают над вторым и третьим куплетом. Затем песня пропевается целиком.

Далее музыкальный руководитель напоминает слова песни про мальчика-замарашку и просит проговорить шепотом текст каждого куплета. Добиваясь четкого произнесения согласных. Затем поется песня и музыкальный руководитель по ходу делает замечания, просит широко открывать рот, пропевать гласные и четко произносить согласные, как будто кусая каждое слово зубами.

 После этого дети выходят в зал и встают в две колонны: колонна мальчиков и колонна девочек. Прежде чем исполнять танец под музыку, все движения повторяются и отрабатываются в медленном темпе без музыки. Педагог использует личный показ, показ хорошо двигающихся детей. Затем танец исполняется один раз целиком под музыкальную фонограмму, чтобы у детей складывалось целостное представление о танце. По ходу педагог голосом и личным показом подсказывет последовательность движений, если дети забыли.

Далее все встают в круг и исполняют танцевальные движения из игры с мячом из "Ритмической мозаики" А.Бурениной под музыкальную фонограмму. Первый раз музыкальный руководитель  подсказывает последовательность движений, при повторном исполнении дети должны все сделать сами. На это занятие заканчивается, педагог прощается с детьми, отмечает их успехи и неудачи. 

 

Список литературы:

 
Н.А.Ветлугина, А.В.Кенеман «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду».
Москва, «Просвещение» 1983 год
И.Л.Дзержинская  «Музыкальное воспитание младших дошкольников».
Москва. «Просвещение» 1985год.
Е.А.Дубровская «Ступеньки музыкального развития». Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.
Москва, «Просвещение» 2004г.
Т. Ф. Коренева "Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста". В двух частях.
Москва "Владос" 2001 год.                                                                                            
О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандашвили. «Музыкальное воспитание дошкольников».
М., Академия, 1998год.
Г.П. Стулова. Хоровой класс
М., «Просвещение» 1988 год.
Г. Франио «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей»
Москва. «Советский композитор» 1989год.

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz